Что такое наглядно-действенное мышление и зачем оно нужно

Что такое наглядно-действенное мышление и зачем оно нужно



Из названия понятно на чем основано наглядно-действенное мышление - смотри и делай. Это вид мышления, опирающийся на непосредственное взаимодействие с предметами.
Результатом наглядно-действенного мышления является прежде всего действие.


Наглядно-действенное мышление начинает развиваться одним из самых первых, в детстве от 1 до 3 лет.
Мы познаем мир непосредственно контактируя с ним физически.


Наглядно-действенное мышление является одним из китов нашего мышления. Всего выделяют три основных кита:

  • Наглядно-действенное мышление;
  • Наглядно-образное мышление;
  • Словесно-логическое мышление.


Наглядно-образное мышление это способность представлять те или иные образы в голове, не имея их перед своими глазами. Оно возникает постепенно, по мере того как мы набираемся достаточно практического опыта, пользуясь наглядно-действенным мышлением.
А потом уже можем представлять в уме, какое действие нужно выполнить с предметом и какой получится результат, пользуясь наглядно-образным мышлением.



Зачем взрослым необходимо наглядно-действенное мышление



Детям свойственно познавать мир через физический контакт с ним, им надо все пощупать, потрогать, попробовать на вкус. Взрослым уже доступно больше способов для развития и познания – книги, мыслительный процесс, общение и т.п.

Надо ли продолжать познавать мир через действие и взаимодействие с предметами? Однозначно да! Это дополнительный мощный инструмент для саморазвития, помогающий узнавать окружающий мир и способы взаимодействия с ним.

Также развивать наглядно-действенное мышление необходимо людям тех профессий, где требуется ручной труд и преобладанием практическая деятельность.

Например, способность к наглядно-действенному мышлению помогает врачам принимать быстрые и обоснованные решения в сложных ситуациях, особенно хирургам во время экстренных медицинских вмешательств.

Благодаря развитому мышлению этого вида, врачи могут эффективно диагностировать заболевания, проводить операции и назначать эффективное лечение.

Также требуют обладания хорошим наглядно-действенным мышлением людям очень многих профессий, таких как:

  • изобретатели;
  • художники;
  • музыканты;
  • скульпторы;
  • ремесленники;
  • мастера всех видов от закройщика до слесаря;
  • строители;
  • архитекторы;
  • конструкторы;
  • повара, кондитеры;
  • ученые – физики, химики и др.;
  • и многие другие.

Несомненно больших успехов в своей практической деятельности добьется тот , у кого хорошо развито и наглядно-действенное мышление и наглядно-образное, так они тесно связаны между собой. Представил – сделал, делаешь – представляешь, что получится.

 

Как развить наглядно-действенное мышление


Все упражнения и задания, способствующие развитию наглядно-образного мышления, можно разделить на обучающие двум вещам:


  1. Комбинировать
  2. Трансформировать



В первом случае, мы берем несколько предметов и складываем из них что-то новое. Во втором случае из готового предмета пытаемся получить что-то новое путем его преобразования – растянуть, разрезать, сжать, сложить и т.п.

 

Взрослым для развития данного типа мышления рекомендуется:

 собирать пазлы;

 решать головоломки со спичками;

 заниматься всеми видами рукоделия - лепить, выжигать, вязать, вышивать;

 создавать аппликации;

 рисовать;

 посещать мастер-классы по созданию поделок своими руками;

 конструировать;

 экспериментировать;

 проводить опыты – химические, физические и пр.

Добавить комментарий