Что делает человека человеком - речь и мышление

Что делает человека человеком - речь и мышление


Джон Джексон когда - то сказал: Речь - это повозка, в которой едет мышление.

Мышление человека очень тесно связано с речью. Мы общаемся, то есть передаём свои мысли, при помощи слов и, если Вы замечали, мы все время ведем диалог внутри себя с помощью слов. То есть мышление происходит в речевой форме.


Мысль не может ни возникнуть, ни протекать, ни существовать вне языка, вне речи. При недоразвитии речи развитие мышления будет страдать.


Особенно важно развитие речи у детей. До трёх лет высшие психические функции развиваются не опираясь на речь, а после трëх лет речь играет ведущую роль в развитии ребëнка.



Это отмечают в практике специалисты по работе с дошкольниками. До трех лет не говорящий малыш может быть развит лучше сверстников, а если  ребëнок не заговорил к четырём годам, то уже начинает нарастать задержка развития ВПФ.


Основоположники нейропсихологии писали: Речь цырица ВПФ, она поднимает их на ступень  выше.



Из этого следует вывод, что делая упражнения для речи, мы прокачиваем и все остальные высшие психические функции:



И это делать это можно в любом возрасте.


Упражнения для речи включают себя:

  • Тренировку дыхания
  • Развитие дикции - артикуляционные упражнения, проработка звуков, скороговорки
  • Чтение вслух
  • Контроль речи - следить за сказанным и убирать слова-паразиты
  • Увеличение словарного запаса - читать, писать, слушать
  • Пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики и пр.
Добавить комментарий